Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 01:17

МБДОУ Ютановский детский сад «Ромашка»

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Ссылки на видео- и аудиоролики, разработанные в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»:

 https://www.youtube.com/watch?v=PF7hlrz9yPA&feature=youtu.beм

 https://www.youtube.com/watch?v=YrgIXIYmEqI

 https://www.youtube.com/watch?v=GDBErFVktaw

 https://www.youtube.com/watch?v=ZnJVzqW68cw

 https://www.youtube.com/watch?v=q35QgSUdhKo

Скачать Министерство образования и науки Российской Федерация  письмо от 20 февраля 2017 г. N 07-818

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются объекты для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :
— кабинет учителя-логопеда
— педагога-психолога
— музыкальный зал
— спортивный зал
— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ, инвалидностью.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Спортивный зал;
Спортивная площадка.

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы,  универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Разработан и утвержден «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры» Скачать 

 В нашем детском саду осуществляется соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, возможностей для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ДОУ, санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ (наличие оборудованных санузлов, мест личной гигиены). расширенные дверные проемы обеспечивают доступ всем маломобильным группам населения; оборудованы поручни для безопасного спуска по лестнице; безбарьерная среда обеспечена отсутствием порогов.

  

Специальные условия питания

Организация рационального питания в дошкольном учреждении строится в соответствии с  требованиями СанПин  на основе разработанного десятидневного меню,  технологических карт приготовления блюд.
Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основные принципы организации питания в дошкольном учреждении:
1. Полноценность и сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
2. Соответствие энергетической ценности рациона энергетическими затратам ребенка;
3.Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
4. Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
5. Объем рациона, режим питания, обстановка, формирующие у детей навыки культуры приема пищи;
6. Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
7. Обеспечение правильного питьевого режима детей;
8. Постоянный контроль за правильной организацией питания.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов.

Пищеблок оснащен  необходимым оборудованием для обеспечения сбалансированного 4-х разового питания детей в соответствии с режимом функционирования  ДОУ  и санитарными правилами.

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации: диетическое питание в детском саду отсутствует.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МБДОУ, иными нормативно-правовыми актами. 

В МБДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:

-проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

-организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

-при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

-обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

-чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

-повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

-корректировка времени для выполнения заданий;

-снижение темповых нагрузок;

-стимулирующая помощь взрослого;

-чередование видов деятельности;

-снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

-условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

-подбор специального дидактического материала и т. п.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

 

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат в МБДОУ Ютановский детский сад "Ромашка" — не предусмотрено 

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ Ютановский детский сад "Ромашка" — не предусмотрено

Вход на сайт
Заведующий
Коденко Нина Михайловна
График работы: 
понедельник-пятница с 8:00-17:00 
Телефон: 8(47235)5-22-35
Поиск
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2024