Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 01:17 |
МБДОУ Ютановский детский сад «Ромашка» | |
Приветствую Вас Гость |
|
Доступная средаДоступная средаРеабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. Ссылки на видео- и аудиоролики, разработанные в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»: https://www.youtube.com/watch?v=PF7hlrz9yPA&feature=youtu.beм https://www.youtube.com/watch?v=YrgIXIYmEqI https://www.youtube.com/watch?v=GDBErFVktaw https://www.youtube.com/watch?v=ZnJVzqW68cw https://www.youtube.com/watch?v=q35QgSUdhKo Скачать Министерство образования и науки Российской Федерация письмо от 20 февраля 2017 г. N 07-818
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ имеются объекты для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья : Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Спортивный зал; В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Разработан и утвержден «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры» Скачать В нашем детском саду осуществляется соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, возможностей для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ДОУ, санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ (наличие оборудованных санузлов, мест личной гигиены). расширенные дверные проемы обеспечивают доступ всем маломобильным группам населения; оборудованы поручни для безопасного спуска по лестнице; безбарьерная среда обеспечена отсутствием порогов.
Специальные условия питания Организация рационального питания в дошкольном учреждении строится в соответствии с требованиями СанПин на основе разработанного десятидневного меню, технологических карт приготовления блюд. Пищеблок оснащен необходимым оборудованием для обеспечения сбалансированного 4-х разового питания детей в соответствии с режимом функционирования ДОУ и санитарными правилами. Информация о наличии диетического меню в образовательной организации: диетическое питание в детском саду отсутствует. Специальные условия охраны здоровья Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МБДОУ, иными нормативно-правовыми актами. В МБДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: -проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. -организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: -при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; -обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; -чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; -повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; -корректировка времени для выполнения заданий; -снижение темповых нагрузок; -стимулирующая помощь взрослого; -чередование видов деятельности; -снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; -условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); -подбор специального дидактического материала и т. п. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямСамостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступНа официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияСпециальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат в МБДОУ Ютановский детский сад "Ромашка" — не предусмотрено О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ Ютановский детский сад "Ромашка" — не предусмотрено |
Заведующий
Коденко Нина Михайловна График работы: понедельник-пятница с 8:00-17:00 Телефон: 8(47235)5-22-35
|
Copyright MyCorp © 2024 |